8(416-45) 95-252

Утвержден

решением Поздеевского

сельского Совета

народных депутатов

от 19.05.2005  № 35

РЕГЛАМЕНТ

Поздеевского сельского Совета народных депутатов

Регламент Поздеевского сельского Совета народных депутатов является нормативным документом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, законодательства РФ, Амурской области полномочия и порядок деятельности Поздеевского сельского Совета народных депутатов.

Статья 1.

Поздеевский сельский Совет народных депутатов является представительным органом сельского самоуправления, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства РФ. Амурской области, Устава муниципального образования

Статья 2.

1.Сельский Совет народных депутатов правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесённый к его ведению законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, и осуществляет контроль над исполнением своих решений.

2.Сельский Совет народных депутатов правомочен рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством, в пределах полномочий, определённых по взаимному соглашению (договору) между сельским Советом народных депутатов, органами местного самоуправления

Статья 3.

Решения сельского Совета народных депутатов, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения органом местного самоуправления, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования, а также должностными лицами и гражданами.

Статья 4.

1. Сельский Совет народных депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых населением
муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 4 года.

2.  Депутату сельского Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и
эффективного осуществления его прав  и  обязанностей,  установленных Конституцией  Российской
Федерации, Амурской области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

Статья 5.

Деятельность сельского Совета народных депутатов строится на основе законности, гласности, коллективного свободного обсуждения и решения вопросов, на принципах многообразия мнений, в том числе населения.

Статья 6.

1. Под «установленным числом депутатов» понимается общая численность сельского Совета
народных депутатов — 10 депутатов.

2. Под «числом избранных депутатов» понимается установленное число депутатов, за исключением
депутатов, полномочия которых прекращены в установленном порядке, и депутатов, выбывших на момент
проведения голосования.

Статья 7.

Сельский Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность на сессиях сельского Совета народных депутатов, а также на заседаниях постоянных комиссий.

Статья 8.

1. Основной формой работы сельского Совета народных депутатов является сессия. Заседание сессии сельского Совета народных депутатов считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. О невозможности присутствовать на сессии сельского Совета народных депутатов депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя сельского Совета народных депутатов с изложением причин своего отсутствия.

Статья 9.

Сессии сельского Совета народных депутатов проводятся в форме заседаний. В работе сессии может быть сделан перерыв на срок, установленный решением сессии. Продолжительность сессии определяется самой сессией.

Статья 10.

1. Сессии сельского Совета народных депутатов проводятся открыто и гласно.

2. Сельский Совет народных депутатов вправе проводить закрытые сессии. Решение о проведении
закрытой сессии принимается большинством депутатов, присутствующих на сессии. Вопрос о присутствии
на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами сельского Совета народных депутатов, решается в
каждом случае персонально.

Статья 11.

1. На открытых сессиях сельского Совета народных депутатов вправе присутствовать депутаты областного и районного Совет народных депутатов, органов местного самоуправления.

2. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений. О желании принять участие в работе сессии заинтересованные органы и лица направляют заявку в сельский Совет народных депутатов не позднее, чем за 2 дня до начала сессии.

3. Приглашённые лица не имеют права вмешиваться в работу сессии. По решению сессии
приглашённым может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента. Лицо,
не являющееся депутатом сельского Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка может
быть удалено из зала заседания по решению сессии.

Статья 12.

Председательствует на сессиях глава местного самоуправления, в его отсутствие заместитель председателя Совета.

Председательствующий:

•    открывает и закрывает сессии;

•    следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком

работы;

•    предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашённым

•    оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, представляет депутатам слово

для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

•  ставит на голосование проекты решений, обращений и других документов, подготовленных и

внесённых на рассмотрение сессии в соответствии с настоящим Регламентом, причём любое предложение или поправка к решению депутата ставится на голосование в обязательном порядке;

•    объявляет результаты голосования;

•    обеспечивает порядок в зале заседания;

•    даёт поручения, связанные с обеспечение работы сессии;

•    подписывает протокол сессии и решения сельского Совета народных депутатов;

•    не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки

Регламента;

•  при необходимости принятия участия в обсуждении какого - либо вопроса передаёт функции

председательствующего до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 13.

1. Вопросы на рассмотрение сессией сельского Совета народных депутатов вносятся постоянными комиссиями, главой администрации, депутатами сельского Совета народных депутатов. Предложения по повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления.

Статья 14.

1. По инициативе главы администрации муниципального образования, одной трети избранных депутатов может быть созвана внеочередная сессия сельского Совета народных депутатов.

Статья 15.

1.   Вначале каждой сессии сельского Совета народных депутатов обсуждается и принимается повестка дня. Предложения и замечания по проекту повестки дня излагаются депутатами в выступлениях и
внесением проекта решения сессии.

2.   Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается «за основу» путём открытого
голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3 Изменения утверждённой повестки дня в ходе заседания принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

Статья 16.

1.Сессии сельского Совета народных депутатов проводятся не реже одного раза в два месяца.

2.Начало   работы   сессии   в  14 часов,   перерывы   объявляются   через   1,0   часа   работы, продолжительностью 5 минут.

3.Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов до 5 минут. Выступления в прениях:

•для обсуждения повестки дня — до 3 минут

•для обсуждения докладов и содокладов — до 5 минут;

•для постатейного обсуждения проектов решений — до 5 минут;

•для внесения депутатского запроса — до 5 минут;

•по кандидатурам — до 3 минут;

•по порядку ведения сессий, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и

справок — до 3 минут;

•для ответа и повторных выступлений — до 3 минут.

С согласия большинства от присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступления.

4.Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.

5.Каждый депутат имеет право на ответ Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается )то право.

6. При выступлении оратор обязан соблюдать Регламент, нeуклоняться от существа рассматриваемого
вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным
и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости
таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.

7.Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

8. Приглашённые или присутствующие на сессии не вправе задавать вопросы или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.

Статья 17.

1.   Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

2.После прекращений прений докладчик и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.

Статья 18.

1.При проведении открытого голосования подсчёт голосов производится председательствующим.

2.Перед   началом   открытого   голосования   председательствующий   уточняет   количество
предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат сельского Совета народных депутатов имеет один голос и подаёт его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании

4. После окончания подсчёта голосов председательствующий объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено. В протоколе сессии указывается каким количеством голосов принято решение, сколько голосов «против» и «воздержался».

Статья 19.

1. Протокол заседания сессии сельского Совета народных депутатов оформляется на основе письменного и устного выступлений, протокол сессии ведется заместителем председателя сельского Совета народных депутатов.

К протоколу прилагаются следующие документы:

Письменные предложения депутатов;

Список депутатов, участвующих в работе сессии;

Список отсутствующих депутатов;

Список приглашённых;

Тексты выступлений депутатов, не принимавших участие в прениях.

Протокол подписывается главой местного самоуправления.

2.Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагается на главу местного самоуправления,  который обеспечивает хранение протоколов и передачу их в установленном порядке в
архив на постоянное или временное хранение согласно утверждённой номенклатуре дел.

3.Контроль за оформлением протоколов возлагается на главу местного самоуправления.

Статья 20.

1. Сельский Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность, в соответствии с перспективным планом работы.

2.Перспективный план определяет приоритетные направления деятельности сельского Совета народных депутатов.

Статья 21.

1. Организация выполнения перспективного плана работы сельского Совета народных депутатов возлагается на заместителя председателя сельского Совета народных депутатов, председателей постоянных комиссий, которые информируют депутатов сельского Совета народных депутатов о ходе выполнения перспективного плана.

Статья 22.

1. Рассмотрение проектов осуществляется в двух чтениях, если сессией применительно к конкретному

проекту не будет принято другое решение.

2. При первом чтении слово для доклада предоставляется представителю авторской группы проекта и для содоклада постоянной комиссии.

Статья 23.

1.  После докладов и содокладов проводится обсуждение проекта (первое чтение), по итогам
которого сессия принимает одно из следующих решений:

•  принять проект «за основу»;

•  принять проект «в первом чтении» и направить в постоянную комиссию для обобщения
поступивших предложений и замечаний и подготовке его «ко второму чтению;

•  отклонить предложенный проект.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от числа избранных в сельского Совет народных депутатов.

2. В случае отклонения проекта документа он после доработки может быть повторно внесён на
рассмотрение сессии «в первом чтении».

3. В случае принятия проекта «за основу» или «в первом чтении» устанавливается предельный срок
внесения поправок, предложений и замечаний и срок предоставления проекта «для второго чтения».

Статья 24.

1. Принятие проекта «за основу» означает, что изложенные в нём положения, могут служить базой для обсуждения. Принятый за основу документ  дополняется или изменяется во время «второго чтения» методом внесения поправок в установленном Регламентом порядке

2. Принятие проекта «в первом чтении» означает, что данный проект одобряется и может служить базой для обсуждения, но нуждается в определённой доработке. Принятый «в первом чтении» документ может быть изменён или дополнен в процессе подготовки его «ко второму чтению» методом внесения письменных предложений и замечаний в срок, установленный сессией, доработанный проект вносится «на второе чтение» с приложением перечня поступивших предложений и замечаний, учтённых м неучтённых при «доработке».

3. «Второе чтение» означает рассмотрение и окончательное принятие документа (принятие «в целом»).

Статья 25.

1. Поправки к проекту, принятому «за основу», «в первом чтении» вносятся в письменном виде главой местного самоуправления, депутатами, постоянными комиссиями. По решению Сессии поправки могут быть внесены в ходе «второго чтения».

Статья 26.

1.При рассмотрении проекта, принятого ранее «за основу», в случае отсутствия поправок вопрос о принятии его «за основу» в процессе «второго чтения» не ставится, голосуется предложение о принятии документа в целом

Статья 27.

1.При рассмотрении «во втором чтении» проекта, принятого ранее «в первом чтении», на голосование ставится вопрос о принятии его «за основу», после чего рассматриваются поправки, внесённые в ходе «второго чтения».

2.При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам.

3.Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

Статья 28.

1.   По решению сессии проект может быть рассмотрен в одном чтении. В этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок.

2.   В случае если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного голосования.

Статья 29.

1. Нормативный акт или законодательное предложение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

2.принятое по результатам опроса решение заносится в протокол предыдущей сессии сельского Совета народных депутатов с указанием даты вступления его в силу и текущего номера решения. В протоколе к данному решению также прикладываются опросные листы депутатов и сводный опросный лист.

3.В исключительных случаях, в период между сессиями сельского Совета народных депутатов, по инициативе главы местного самоуправления постоянной комиссии (кроме нормативных актов о изменений к ним) может быть принято голосование путём опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе.

Статья 30.

1. Текст принятого нормативного акта или законодательного предложения в трёхдневный срок подписывается главой местного самоуправления.

2. После принятия сессией нормативного акта или законодательного предложения в целом не допускается внесение в текст каких либо изменений, в том числе стилистических.

3.Одновременно с принятием нормативного акта принимается решение о порядке введения его в действие, постановке на контроль или снятии с контроля, которое подписывается главой местного самоуправления.

Статья 31.

1. Принятые нормативные акты могут быть отменены, изменены или дополнены, если решение об этом принято большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов, избранных в сельский Совет народных депутатов.

Статья 32.

1. Для осуществления контрольной деятельности и иных вопросов не   требующих принятия нормативного акта, сессия большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает решение.

2. Внесение проектов решений их обсуждение, принятия и подписание проводятся в порядке,
установленном настоящим регламентом.

3.    Решение ненормативного характера (кроме решений об изменении или дополнении настоящего
Регламента). Moгyт быть отменены, изменены или дополнены, если за это проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 33.

1.Регламент сельского Совета народных депутатов принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается главой местного самоуправления.

2.Изменения, дополнения или отмена отдельных статей Регламента принимаются двумя третями голосов от избранных депутатов сельского Совета народных депутатов.

3. Процедура внесения проекта Регламента, его обсуждение, принятие и подписание регулируется статьями настоящего Регламента.

Статья 34.

1. Глава местного самоуправления в сроки, установленные действующим законодательством, но не позднее 15 января текущего года, представляет на утверждение сельского Совета народных депутатов проект местного бюджета.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета отчёта о его исполнении проводятся гласно, на открытом заседании сельского Совета народных депутатов.

Статья 35.

1. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решения о бюджете производится в порядке, установленном Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом и имеют следующие особенности:

• первое слушание проекта бюджета проводится не позднее чем за месяц до начала нового финансового года. По итогам первого слушания принимается решение о принятии или отклонении проекта бюджета (его концепции) и его основных характеристик: доходы и расходы бюджета, предельный размер дефицита бюджета (несбалансированность);

• до принятия проекта бюджета в первом слушании можно вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них депутатов сельского Совета народных депутатов.

2. В случае принятия проекта бюджета «за основу» он должен быть вынесен на постатейное обсуждение. Постатейное обсуждение по доходной и расходной частям бюджета проводится отдельно.

3.В случае отклонения проекта бюджета в целом администрация обязана в семидневный срок представить на обсуждение новый вариант бюджета.

4. В случае отклонения одной из статей доходов администрация обязана в трехдневный срок внести изменения в соответствии с документом, на который делается ссылка сельским Советом народных депутатов при отклонении статей, и представить на утверждение новый вариант статьи.

Статья 36.

1. Сельский Совет народных депутатов принимает Устав муниципального образования большинством голосов от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

2. Изменения, дополнения, поправки в Устав муниципального образования принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов сельского Совета народных депутатов.

3. Подготовка, рассмотрение и принятие Устава муниципального образования производятся в порядке, установленном настоящим Регламентом, для рассмотрения и принятия нормативных актов. Статья 37.

1. Предложения о внесении поправок (изменений и дополнений) в Устав муниципального образования вносятся главой администрации, постоянными комиссиями.

2. Предложение о внесении поправок в Устав муниципального образования должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия и оформляется в виде проекта нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Устав.

3. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект нормативного акта о внесении изменений и дополнений в Устав с учётом поправок вносится на рассмотрение сессии сельского Совета народных депутатов.

Статья 38.

1. Поправки к Уставу муниципального образования обсуждаются в голосуются каждая в отдельном
порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

2. В ходе рассмотрения поправок заслушивается доклад инициаторов поправки, содоклад
постоянной комиссии, выступления депутатов.

З. Принятый нормативный акт о внесении изменений в дополнений в Устав муниципального образования   вступает в силу после его обнародования на специальном стенде в здании администрации и сельской библиотеке.

Статья 39.

1.Кандидатуру на пост заместителя председателя сельского Совета народных депутатов предлагает глава местного самоуправления.

2. Избранным на должность заместителя председателя сельского Совета народных депутатов считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.

3.Результаты голосования оформляются решением сессии об избрании заместителя председателя сельского Совета народных депутатов.

Статья 40.

1. Работу сельского Совета народных депутатов организовывает его председатель - глава местного самоуправления сохраняет свои полномочия до избрания председателя сельского Совета народных депутатов нового созыва

Статья 41.

1. Сельский Совет народных депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению сельского Совета народных депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществление в пределах компетенции сельского Совета народных депутатов контрольных функций. Депутат сельского Совета народных депутатов может быть членом одной постоянной комиссии.

2.Сельский Совет народных депутатов на первом заседании образует следующие постоянные комиссии:

•по правотворчеству,

•вопросам местного самоуправления;

•по бюджету, налогам и муниципальной собственности;

•по социальной политике;

Статья 42.

1. Депутат сельского Совета народных депутатов приобретает установленные законодательством полномочия с момента получения им Соответствующего удостоверения об избрании его депутатом сельского Совета народных депутатов. Полномочия депутатов заканчиваются со дня избрания представительного органа местного самоуправления нового созыва.

2.В целях осуществлении своих полномочий депутат сельского Совета народных депутатов, пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Законом Амурской области «О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Амурской области», Устава о местном самоуправлении Поздеевского МО, настоящим Регламентом.

Статья 43.

1.   Сельский Совет народных депутатов через постоянные комиссии осуществляют контроль за выполнением нормативных актов, принятых сельским Советом народных депутатов

2.Ответственность за состояние контрольной деятельности в сельский Совете народных депутатов несёт председатель. Состояние контроля за выполнением нормативных актов сельского Совета народных депутатов периодически обсуждается на его сессиях

3.Должностные лица по запрашиваемой сельским Советом народных депутатов информации должны дать своевременный ответ за предоставление информации несвоевременно, не предоставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

4. Сельский Совет народных депутатов по вопросам входящим в его компетенцию вправе на сессиях заслушивать информации главы администрации, руководителей муниципальных учреждений о выполнении решения сельского Совета народных депутатов, складывающейся    обстановки  в муниципальном образовании по различным направлениям деятельности.

Статья 44.

1.По требованию постоянной комиссии сессия назначает депутатское расследование

2.Основанием для назначения депутатского расследования являются:

сообщение о нарушениях должностными лицами, депутатскими органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и Амурской области, Устава о местном самоуправлении Ромненского района, Поздеевского муниципального образования.

сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально —экономического положения в муниципальном образовании.

сообщения о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения района.

Статья 45.

1. Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия имеют право внести на рассмотрение сессии
сельского Совета народных депутатов обращение к председателю сельского Совета, главе местного
самоуправления, а также руководителям муниципальных учреждений, расположенных на территории
муниципального образования Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии сельского
Совета народных депутатов.

2. Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины депутатов. Присутствующих на сессии Депутатский запрос может быть
включён в повестку дня сессии или направлен на изучение в постоянную комиссию.

3. Должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включённый в повестку дня сессии, обязан дать устный или письменный ответ. Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии, по запросу принимается решение.

Статья 46.

1. Приём населения осуществляется председателем - главой местного самоуправления, заместителем председателя сельского Совета народных депутатов в соответствии с разработанным графиком. Депутаты сельского Совета народных депутатов ведут приём граждан в своих избирательных округах.

2. Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес
сельского Совета народных депутатов, возлагается на органы сельского Совета.

3 Информация о состоянии дел по организации приёма граждан, рассмотрению их предложений, заявлений и жалоб представляются дважды в год депутатам на сессии сельского Совета народных депутатов.

Статья 47.

1. Контроль за соблюдением Регламента на сессиях сельского Совета народных депутатов осуществляется постоянной комиссией, по правотворчеству, вопросам местного самоуправления -

Комиссия:

• Следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его
нарушения;

• Даёт справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;

• Пользуется правом внеочередного выступления по вопросам своей деятельности;

• Не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.

2. Постоянная комиссия мандатная, по правотворчеству, вопросам местного самоуправления
осуществляет контроль за составлением протокола заседания.

© 2013 Официальный сайт Администрации Поздеевского сельсовета Ромненского района Амурской области